МОСКВА, 10 мая — РИА Новости/Прайм. Объем продаж алмазно-бриллиантовой продукции компании "Алроса" в апреле 2018 года в стоимостном выражении составил 405,3 млн долларов, говорится в сообщении компании.
При этом, в марте текущего года компания реализовала продукции на 559,5 млн долларов, а в апреле 2017 года — на 317,8 млн долларов. Таким образом, компания нарастила продажи по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 27,5%, но снизила к марту на 27,6%.
Из общего объема, продажи алмазного сырья в стоимостном выражении составил 396,2 млн долларов, бриллиантов — 9,1 млн долларов, против 310,2 млн долларов и 7,6 млн долларов в апреле 2017 года.
Всего за четыре месяца 2018 года продажи алмазно-бриллиантовой продукции компании в стоимостном выражении составили 2,011 млрд долларов. При этом общая стоимость реализованного алмазного сырья составила 1,978 млрд долларов, бриллиантов — 32,9 млн долларов.
Заместитель генерального директора "Алроса" Юрий Окоемов, слова которого приводятся в сообщении, отметил, что в январе-апреле на мировых рынках наблюдался стабильно высокий спрос на алмазное сырье. "В апреле торговля традиционно замедлилась в соответствии с сезонными факторами. Тем не менее, спрос и результаты продаж были достаточно хорошими для этого месяца, поддержанные оптимистичными настроениями на рынке и позитивными отчетами ретейлеров", — добавил он.
"Алроса" — крупнейший в России производитель алмазов, осуществляет 29% мировой и 95% российской добычи. Компания ведет добычу в Якутии и Архангельской области, разрабатывая 11 кимберлитовых трубок и 16 россыпных месторождений. Для наращивания ресурсной базы "Алроса" ведет геологоразведочные работы в РФ и странах Африки. По итогам 2017 года "Алроса" увеличила добычу алмазов на 6% по сравнению с предыдущим годом, до 39,614 миллиона карат.