Золото в марте практически вернулось к уровням начала года, потеряв в цене 5,2% до 1825 долларов за унцию. Главным виновником стал сильный доллар США. Динамика цен на золото шла рука об руку с трендом золотых ETF, говорится в обзоре World Gold Council (WGC).
Европейские биржевые индексные фонды, обеспеченные золотом, сохраняли стабильно-отрицательную динамику весь период, по сравнению с фондами Северной Америки, которые за два месяца зарегистрировали незначительный отток только в феврале.
В конце января, также в соответствии с динамикой золота, чистые длинные позиции товарных фьючерсов выросли на 850 млн долларов (15 тонн), согласно информации Комиссии CFTC, которая возобновила публикацию отчетов об обязательствах трейдеров, правда с некоторым отставанием.
В декабре прошлого года агрессивное ужесточение политики ФРС и высокая инфляция усилили на рынке ожидания рецессии. Но постепенно они стали ослабевать, аналитики уже настроены более оптимистично — не видят замедления роста экономики. На это повлияли два фактора: данные по занятости (безработице) в США и опрос ISM, которые позже были подкреплены другими публикациями. После публикации данных по безработице министр финансов США (ранее председатель ФРС) Джанет Йеллен заявила:
"У нас не будет рецессии с такой низкой безработицей".
Аргументы в пользу золота пока на месте.
- Сильные экономические данные США привели к восстановлению доллара и доходности облигаций. Рынки воспринимают эти данные за чистую монету, опасаясь, что для сдерживания инфляции необходима агрессивная денежно-кредитная политика.
- Перспектива экономического спада никуда не исчезла.
- Геополитические риски и риски фондового рынка, рост процентных ставок и продолжение покупок золота центральными банками, которые январе оставались чистыми покупателями — 30,8 тонны.
Исторически сложилось так, что рецессия была благоприятной средой для золота: пять из последних семи случаев рецессии приносили высокие доходы инвесторам в золото. Отрицательная динамика рискованных активов и адаптивные процентные ставки исторически были основными движущими силами прибыли в золоте.
Однако перспективы золота не лишены рисков. Например, возобновление роста экономики в Китае может не только способствовать подъему в других странах, но и привести к еще одному всплеску инфляции. Кроме того, ФРС, наряду с другими центральными банками, может не так резко снижать ставки. А если всё это будет сопровождаться снижением инфляции, то сделает реальную доходность по облигациям намного привлекательней.
Реальные ставки в настоящее время находятся в пределах 150-180 базисных пунктов, уровень, который никогда не тормозил положительную динамику цен на золото. Но если ставки поднимутся чуть выше, это создаст дополнительное сопротивление ценам.
В итоге. Эксперты WGC уверены, что основной прогноз на 2023 год остается актуальным с небольшим отклонением в сторону снижения риска. Если же макроэкономические данные снова укажут на рецессию, то золото выиграет.
Учитывая, что реальная доходность облигаций по-прежнему относительно низкая, фондовые индексы нестабильны, а золото откатилось на 30% от своего сентябрьского ралли, ситуация хорошая, и вознаграждение за риск не заставит себя долго ждать.
Китай: в феврале дневной объем торгов Au9999 на бирже составил в среднем 13 тонн, что на 29% меньше, чем в январе. Это сезонное падение: оптовый спрос на физическое золото обычно снижается после празднования китайского Нового года, когда производители активно пополняют свои запасы. В годовом же исчислении рост составил 5%.
Индия: розничный спрос в Индии в феврале увеличился благодаря падению внутренних цен на 3%. Официальный импорт золота, как ожидается, вырастет в феврале после январского 28-месячного минимума в 11 тонн.
Европа: ЕЦБ повысил ставки до рекордных 4% после того, как несколько статистических выпусков показали, что инфляции в Европе продолжает набирать обороты. Золотые ETF, зарегистрированные в Великобритании, потеряли 13 тонн, что является относительным плюсом по сравнению с оттоком в 21 тонну в январе.
ETF: глобальные ETF, обеспеченные физическим золотом, в феврале пережили очередной отток в размере 1,7 млрд долларов (-34 тонны), что стало десятым подряд месяцем оттоков. Европейские фонды (-1,2 млрд долларов; —25 тонн) снова стали лидерами глобального оттока, в то время как Североамериканские фонды испытали свой первый месячный отток (-547 млн долларов США; —10 тонн) в 2023 году.
Вестник Золотопромышленника